г.Киев, 02099, ул. Бориспольская, 19

Пн - Пт: 09:30 - 18:00

044-383-47-94 | 067-975-88-81

Бронза-прием лома бронзы

Что из себя представляет бронза?

Бронза (от итал.сл. bronzo) - сплав из меди и одного/нескольких легирующих элементов. В качестве легирующего элемента используются различные металлы (например, олово, алюминий, свинец, кремний и другие), кроме никеля и цинка.

Цвет бронзы в зависимости от доли олова может варьировать от белого/серого до красного цвета.
Основные отличительные свойства бронзы:
высокая устойчивость к коррозии,
высокопрочность,
высокая электро- и теплопроводность,
низкий коэффициент трения,
повышенное сопротивление износу,
стойкость в морской воде, на воздухе, углекислых растворах, большинстве растворов органических кислот,
паростойкость,
хорошо поддается обработке - пайке и сварке мягкими и твердыми припоями (кроме алюминиевых),
рабочая t = 280 - 286°С.

По сравнению с латунью у бронзы намного выше прочность, антифрикционность и коррозионная стойкость.

Виды бронзы

Бронзовые сплавы по составу подразделяются на две группы:

-безоловянные (бериллиевая, кремнецинковая, алюминиевая, свинцовистая) - не содержащие олово,
-оловянные - содержащие олово.

Бериллиевая бронза - самый прочный сплав среди медных сплавов, по упругим свойствам и твердости он превосходит стали высокого качества при обыкновенной температуре.

Кремнецинковая бронза - медный сплав, обладающий в расплавленном состоянии высокой текучестью.

Алюминиевая бронза - сплав на основе меди, отличается устойчивостью к разным химическим элементам и воздействию внешней среды.

Свинцовистая бронза - сплав меди с высокой антифрикционностью.

Оловянная бронза - самый распространенный в современной промышленности медный сплав, несмотря на то, что безоловянные бронзы по отдельным свойствам могут его превосходить.

Также бронзовые сплавы делят по технологическому признаку:

-литейные,
-деформируемые.

Литейные бронзы идеальны для фасонных отливок. А деформируемые бронзы необходимы при изготовлении изделий, так как легко поддаются различным видам обработки: ковке, рифлению, штамповке.

Применение бронзы

Область использования бронзовых сплавов диктуется их свойствами, которые в свою очередь зависят от состава и соотношения составляющих. Довольно часто в бронзу добавляют некоторые металлы, способные улучшить определенные характеристики сплава. Так в сплавы для судового оборудования и использования в химии добавляют кремний, детали самолетов и трубопроводы изготавливаются с участием алюминия, оружейные стволы, пружины, некоторые элементы электротехники требуют наличия в сплаве фосфора.

С древности люди используют оловянные бронзы. Так, например, немалая часть античных изделий из бронзы содержит от 10 до 24% олова и 76-90% меди. Такое соотношение делает их внешне похожими на золотые. Оловянная бронза ценится за малую усадку при литье, кроме того, она прекрасно обрабатывается механическими методами - резанием или давлением. Антифрикционность и высокая коррозионная устойчивость оловянных бронз открывает широкий спектр возможностей ее применения.

Дальнейшее улучшение характеристик оловянных бронз достигается легированием никелем, цинком, фосфором, свинцом и другими металлами. Некоторые легирующие компоненты не влияют на свойства сплава, но удешевляют его. Так «адмиралтейскую бронзу» поучают, вводя в сплав до 10% цинка и используют, в частности, для изготовления инструментов для мореплавания (отсюда название) по причине устойчивости к коррозии даже под воздействием морской воды. Фосфор и свинец повышают антифрикционные характеристики и повышают податливость бронзы при резке.

Бериллиевые бронзы используют в производстве разных деталей, на которые оказывается постоянная нагрузка (например, пружинящие мембраны и контакты).

Кремнецинковые и алюминиевые бронзы применяются для фасонного литья (например, предметов искусства, скульптур). Помимо этого, кремнецинковые бронзы служат сырьем для пружинящих деталей механизмов и изделий, работающих в пресной или соленой воде.

Свинцовистые бронзы применяются в производстве антифрикционных деталей, которые работают под большой нагрузкой (в частности, вкладышей подшипников).